Установка ксенона, ксеноновые лампы для вашего автомобиля
Особенности ксеноновых фар
По сравнению с традиционными вакуумными и галогеновыми лампами ксеноновые обладают рядом особенностей и преимуществ:
- Одним из главных преимуществ ксенона можно назвать то, что светит ксенон мощнее галогена примерно в 2 раза. Так, световой поток ксенона достигает 3200 лм, максимум же, который можно получить от галогеновой лампы, составляет 1550 лм.
- Цвет ксеноновых ламп может варьироваться в широких пределах в зависимости от смеси инертных газов. Ксенон может быть белым, синим, голубым и других цветов. А галогеновые лампы бывают только желтоватого оттенка. Чаще всего свет ксеноновых фар приближен к дневному спектру, что снижает утомляемость глаз водителя.
- Ксеноновые фары дают более широкий световой луч.
- Хорошая долговечность. Ксеноновые лампы выдерживают около трех тысяч часов, в то время как галогеновые всего около четырехсот.
- Энергопотребление ксенона ниже. Ксенон потребляет всего лишь 35 Ватт, а галоген 55 Ватт.
- Надежность - существенное преимущество ксеноновых ламп над галогеновыми. Ксенон не боится ударов и тряски, в отличие от галогена, в котором может лопнуть нить.
- Ксеноновая лампа не перегревается, так как у неё всего 6% энергии уходит на тепло. В галогеновых лампах же на тепло уходит до 40% энергии, что приводит к сильному перегреву лампы.
- Универсальность - ксеноновые фары можно использовать в качестве ближних, дальних и противотуманных фар.
К недостаткам ксенона можно отнести следующие особенности:
- Галогеновые лампы легко заменяются: если одна лампа перегорела, то можно поменять только её одну, а ксеноновые лампы приходится заменять обе, иначе возможно несоответствие цвета и яркости двух ламп.
- Цена ксеноновых ламп выше в несколько раз. Обычные ксеноновые лампы стоят от 20 до 50 у.е. Это дорого по сравнению с галогеновыми, которые стоят около трех долларов.
- Скорость включения ксенона ниже. Для включения ксенону нужно несколько секунд, после чего лампа набирает яркость. Моргать фарами на дороге не получится. А галогеновые лампы включаются почти мгновенно.
Однако все эти недостатки с лихвой перекрываются достоинствами, особенно при частой езде в ночное время и вне хорошо освещенных городских дорог. Именно поэтому ксеноновые лампы столь популярны.
Принцип работы ксеноновых фар
Ксеноновые лампы (ксенон) – это автомобильные газоразрядные лампы HID (High Intensity Discharge, разряд высокой интенсивности). В основе работы ксеноновых ламп лежат мощные электрические разряды (около 25 киловольт), необходимые для розжига лампы. В лампах используется инертный газ – ксенон, точнее, газовая смесь на основе ксенона.
Стандартный комплект ксенонового света состоит из двух ламп, двух блоков розжига и крепежа с проводами. Для предохранения от загрязнений, резких смен температур, разницы давлений в выключенной и зажженной лампе конструкцию лампы сделали из двух стеклянных колб, внешней и внутренней. Внутренняя заполнена смесью газов на основе ксенона. От параметров этой смеси зависят скорость загорания лампы, температура света и др. Как правило, в качественных колбах, используется кварцевое стекло. С разных сторон к внутренней колбе подведены два провода, на которых создается разность потенциалов в момент розжига.
Блок розжига (балласт или блок управления ксеноновыми лампами) контролирует напряжение, необходимое для поддержания горения лампы. При включении ксеноновых ламп блок управления подает в лампу импульс порядка 25000 Вольт, и тогда начинается процесс ионизации ксенона и солей металла, лампа начинает разгораться. Само горение поддерживается слабым током, так как после розжига требуется уже небольшое напряжение. В режиме горения лампа потребляет порядка 35 Ватт.
Биксеноновые фары
Биксенон – это ксеноновая автомобильная лампа, предназначенная одновременно для дальнего и ближнего света. Биксеновыми лампами заменяют традиционные двухнитевые галогеновые. Они обладают всем достоинствами ксенона, но обладают более высокой стоимостью. В таких лампах имеется тот или иной механизм изменения геометрии светового потока. Существуют разные по механизму биксеноновые лампы.
Светящийся элемент лампы имеет фиксированное положение. Таким образом, изменение геометрии светового потока при переключении между ближним и дальним светом может быть реализовано несколькими способами: биксеноновая лампа с движущейся колбой и биксеноновая лампа с движущимся экраном (со шторкой). Движущийся экран может быть отодвигающимся или поворотным.
У ламп с движущимся экраном изменение форм светового потока осуществляется за счет движения шторки. То есть экран выполняет ту же задачу, что и шторка в лампах накаливания Н4. Отличие заключается в том, что у би-ксеноновых ламп экран находится снаружи колбы. Экран может быть как отодвигающимся, то есть при необходимости включения дальнего света он полностью убирается, так и поворотным. При отодвигающемся экране би-ксеноновая фара правильно работает в режиме ближнего света, но режиме дальнего света наблюдается недостаточная освещенность дальней границы зоны освещения.
У ламп с поворачивающейся шторкой внутренняя поверхность делается зеркальной. При включении режима дальнего света экран поворачивается, и свет лампы отражается уже от него. Преимущество данной схемы заключается в том, что движущийся экран эффективнее управляет направлением отраженного светового потока, что позволяет более правильно распределить освещенность в дальней зоне, то есть увеличить ее у дальней границы и уменьшить у ближней.
Другой тип биксеноновых ламп - лампы с двигающейся колбой. Изменение формы светового потока осуществляется за счет поступательного движения самой ксеноновой колбы. Работа лампы в режиме ближнего света не отличается от ламп с подвижной шторкой, с той лишь разницей, что положение задней кромки экрана фиксируется так, чтобы он минимально прикрывал нижнюю часть отражателя. При переключении в режим дальнего света ксеноновая колба сдвигается по горизонтали назад на место нити дальнего света в лампах накаливания. При этом экран перестает затенять отражатель, и весь световой поток лампы попадает на него. Форма светового потока в данных лампах практически полностью повторяют таковые у ламп накаливания. Минусом же являются высокие требования к точности изготовления би-ксенона, а также необходимость сложной и высококвалифицированной установки би-ксенона.
Установка ксенона на ваш автомобиль